Весенняя профориентационная кампания

profvesna

Современный мир профессий огромен и разнообразен, он  расширяется и изменяется год от года. В связи с этим существует необходимость правильного, объективного, обоснованного и в данный момент времени нужного обществу выбора профессии. В подобной ситуации школьная профессиональная ориентация становится актуальной как никогда. Большая работа в данном направлении проводится  в нашей школе. Реализуется она непосредственно во время учебно-воспитательного процесса, а также через  внешкольную и внеурочную работу с учащимися и их родителями. Важнейшим направлением социализации  является подготовка подростков к сознательному выбору профессии. В рамках весенней профориентационной кампании в нашей школе в 5-11 классах прошли тематические классные часы, на которых учащиеся  узнали много нового о мире профессий,  личностных и профессионально важных качествах человека, существенных для самоопределения, о системе учебных заведений и путях получения профессии, о потребностях общества в кадрах. На классный час в 8 а класс была приглашена Демченко Г.А. (мама ученика), индивидуальный предприниматель. Она  рассказала детям о своем деле, трудностях, которые пришлось преодолеть. Также   на классные часы были приглашены успешные выпускники школы. Они рассказали ребятам о том, как  решили для себя, чем заниматься в жизни, своем пути карьерного роста.

profvesna2

15.04.22 учителя МО ЕНЦ провели кругосветку «Все профессии нужны, все профессии важны!» для учащихся 6 классов.  Целью мероприятия было знакомство детей с профессиями, связанными с предметами естественно-научного цикла. Учащиеся посетили несколько предметных станций: химическую, биологическую, технологическую, географическую и медицинскую.

Например, на  химической станции ребята узнали о более 20 профессиях, связанных с химией, стали участниками экспериментов по созданию зеркал, сценических эффектов. Попробовали себя в роли фармацевта, технолога, кулинара и т.п.

На географической  станции учащиеся познакомились с профессией метеоролог, поработали с метеорологическими картами. Самостоятельно сделали компас и определили стороны света.На станции " Это не профессия, это призвание" ребята в занимательной форме познакомились с биологическими профессиями. Обучающиеся  с удовольствием решали кроссворды и сложные  ребусы. Каждому ученику была вручена памятка " Как правильно расшифровывать ребусы". Опираясь на текст инструкции всем ребятам удалось правильно определить зашифрованные в заданиях биологические профессии.  Живой эмоциональный отклик вызвала самая редкая и самая добрая профессия на Земле - " подниматель пингвинов"! На медицинской станции дети оказывали первую помощь «пострадавшим», накладывали шины, делали повязки и т.п.  Знания,полученные  при выполнении заданий кругосветки помогут ребятам, когда они подрастут, правильно определиться  не только с  профилем  обучения, но и послужат надёжным ориентиром для  правильного  выбора  профессии, которая будет отвечать их интересам и склонностям.profvesna3

Профориентация – это не только лекции и беседы в стенах школьного кабинета. Большое значение имеет для детей такой вид внеклассного мероприятия, как экскурсии. 04.04.22 девочки 8 классов посетили салон красоты "Roxy"на Льва Толстого. Специалисты салона рассказали, где можно получить специальное образование для работы в салоне, сколько обучаются данной специальности, рассказали девочкам о перманентном макияже,  сколько он держится, показали как его наносят. Рассказали о типах татуажа бровей, межресничного пространства, губ, о стрелках, о пудровых бровях и т.д.

11.04.22 обучающиеся 8 -9 классов  посетили производственное объединение АО «Сибкабель». АО «Сибкабель» - ведущее предприятие машиностроительной отрасли России, выпускающее широкий ассортимент продукции электротехнического назначения.Ребята познакомились с производством резиноделательного цеха сибирского кабельного предприятия. Цель посещения завода была, в первую очередь, ознакомительная.Экскурсию для участников провел начальник цеха №4 Анатолий Симагин. Он рассказал о сегодняшнем дне предприятия, его достижениях и предложил всем пройтись по цеху, где дети получили возможность увидеть производство изнутри. Ребята смогли потрогать своими руками различные материалы из которых изготавливается резиновые смеси и понаблюдать за работой мастеров и машинистов производственных машин. Кроме того, им рассказали о процессах модернизации и о станках с программным управлением.

Учащиеся нашей школы посетили музей военной истории Афганского центра.Эксурсоводмузея Татьяна  Павловна  рассказала учащимся  об Афганской войне, профессии военного,о смелых и любящих свою Родину военнослужащих. В процессе экскурсии дети узнали  какими качествами должен обладать военный, с какими трудностями сталкиваются военные в процессе службы на незнакомой территории. В музеи расположено три экспозиции: первая посвящена истории; вторая - трофеям; третья - памяти погибшим. Экскурсия сопровождалась историями тех времен. В конце ребятам разрешили все внимательно рассмотреть и даже примерить бронежилеты, каски и фуражки. Экскурсия проводилась с целью популяризации военных профессий.

profvesna4

В рамках единой недели профориентации ,обучающиеся школы получили возможность посетить мероприятия организованные высшими учебными заведениями , а так же колледжами и техникумами города Томска (ТГУ, СибГМУ, ТУСУР, Томский сельскохозяйственный институт, Северский Промышленный колледж, Томский экономико-юридический техникум ,Томский музыкальный колледж им. Э.В. Денисова).