Рабочая программа учебного предмета «Математика» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного общеобразовательного стандарта,
примерной программы по математике и на основе авторской программы «Математика» М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова (УМК «Школа России»).
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение,
классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они
усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира,
позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные
действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой
информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных
дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
· Математическое развитие младшего школьника: формирование способностей к интеллектуальной деятельности (логического, знаково - символического мышления)
пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения,
вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.)
· Освоение начальных математических знаний - понимание значение величин и способов их измерения; использования арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций; формирования умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
· Развитие интереса к математике, стремление использовать математические знания в повседневной жизни
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
· формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира
(умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
· развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
· формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
· формирование умения вести поиск информации и работать с ней; развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
· развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Решение названных задач обеспечит осознание младшими школьниками универсальности математических способов познания мира, усвоение начальных математических
знаний, связей математики с окружающей действительностью и с другими школьными предметами, а также личностную заинтересованность в расширении
математических знаний.
Ведущими принципами обучения математике в младших классах – органическое сочетание обучения и воспитания, усвоения знаний и развитие
познавательных способностей детей, практическая направленность обучения, выработка необходимых для этого умений. Большое значение в связи со спецификой
математического материала придается учету возрастных и индивидуальных особенностей детей и реализации дифференцированного подхода в обучении
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает младшему школьнику сделать первые шаги к
пониманию научной картины мира, способствует развитию воображения, творческого и логического мышления, умения точно и лаконично излагать мысль,
предугадывать пути решения задачи. Наряду с этим она воспитывает такие качества как настойчивость, объективность и дает школьнику необходимый для
ориентации в современном мире набор знаний и умений математического характера. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим
языком помогут при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Курс математики в программе представлен разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные
отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».
Курс обеспечивает доступность обучения, способствует пробуждению у учащихся интереса к занятиям математикой, накоплению опыта моделирования (объектов,
связей, отношений) - важнейшего метода математики. Курс является началом и органической частью школьного математического образования.
В учебном плане МАОУ СОШ№5 выделено 540 часов на изучение курса «Математика» (1 класс – 132 ч, 2 класс – 136 ч, 3 класс – 136 ч, 4 класс – 136 ч).