Рабочая программа составлена на основе ныне действующего федерального компонента Государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего
образования 2004 г.; типовой программы «История. 10-11 классы» – М.: Вентана-Граф, 2014г.; учебников Журавлёвой О.Н., Пашковой Т.И., Кузина Д.В. История
России. 10 кл. / под общ.ред. члена-корреспондента РАН Р.Ш. Ганелина; Волобуева О.В., Клокова В.А., Пономарева М.В., Рогожкина В.А. Россия и мир: учебник
для 10 класса общеобразовательных учреждений – 8-е изд. - М.: Дрофа, 2008.
Программа модифицирована в связи с тем, что типовая программа «История. 10-11 классы» – М.: Вентана-Граф, 2014г составлена на основе учебников: Климов
О.Ю., Земляницин В.А., Носков В.В. Всеобщая история. 10 кл. / под общ. ред. академика РАН B.C. Мясникова; Журавлёва О.Н., Пашкова Т.И., Кузин Д.В. История
России. 10 кл. / под общ. ред. члена-корреспондента РАН Р.Ш. Ганелина, а в нашей школе обучение в 10 классе социально-гуманитарного профиля проходит по
следующим учебникам: Журавлёва О.Н., Пашков Т.И., Кузин Д.В. История России. 10 кл. / под общ.ред. члена-корреспондента РАН Р.Ш. Ганелина; В. Волобуев,
В.А. Клоков, М.В. Пономарев, В.А., Рогожкин. Россия и мир.10класс.
В модифицированной программе, в отличие от типовой, больше учебных занятий отводится истории России, так как выпускникам для сдачи ЕГЭ по истории
понадобятся знания по истории России. Также каждый гражданин Российской Федерации должен знать основные факты, события, даты и т.д. своей истории и по этой
причине в данной программе увеличено количество уроков, посвященных истории России. Также данный курс является интегрированным. Интегрирование учебного
материала делается с целью формирования у учащихся представления о единстве всемирной и отечественной истории. Настоящая программа предоставляет учащимся
получить необходимый минимум исторических знаний, предотвращает разрушение единого ядра исторического образования.
Курс истории в 10 классе на профильном уровне в общеобразовательном учреждении рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю). Распределение их в 10
классе осуществляется следующим образом: 104 часа – история России, 32 часа – Всеобщая история.
Цели изучения предмета на углублённом уровне
расширяются, включая следующие положения:
— расширение социального опыта учащихся путём обсуждения и анализа различных форм человеческого взаимодействия в истории;
— овладение элементами исторического знания и ознакомление с основными методологическими подходами в исторической науке;
— овладение умениями и навыками комплексной работы с различными видами исторических источников и критического анализа содержащейся в них информации;
— формирование умения выявлять историческую обусловленность различных версий и оценок событий прошлого и настоящего;
— овладение умением аргументированно отстаивать своё мнение по дискуссионным историческим проблемам;
— подготовка учащихся к продолжению образования в области гуманитарных дисциплин.
Основная форма организации образовательного процесса классно-урочная.
Урок дает возможность применять разнообразные методы обучения, сочетать индивидуальную, фронтальную работу учащихся, а также работу в
парах, малых и больших группах. Ведущими при изучении истории России и Мира с древнейших времен до середины XIX века в 10 класса социально-гуманитарного
профиля являются следующие типы уроков: комбинированный, уроки изучения нового материала, уроки закрепления знаний, уроки обобщения и
систематизации изученного, выработки умений и навыков, семинар, обобщающие уроки.
Текущий контроль успеваемости
- систематическая проверка знаний учащихся, проводится на текущих занятиях в соответствии с рабочей учебной программой. Текущий контроль знаний обучающихся
в 10 классе осуществляется через опросы, индивидуальные задания, выполнения творческих заданий, тематические проверочные и контрольные работы и тесты в
рамках урока.
Средства контроля.
- Тестовые материалы по разделам программы;
- Мультимедийный тестовый материал по истории России и мира с древнейших времён до середины XIX века;
· Проверочные работы;
· Сообщения учащихся;
· Практические работы по документам;
· Терминологические и хронологические диктанты;
· Контрольные работы.