- Лицензия на осуществление образовательной деятельности
- Предпрофильная подготовка и профильное обучение
- Программа развития
- Режим работы школы
- Учебные планы
- Комплектование классов на 2022-2023 учебный год
- Календарный учебный график 2022-2023
- Аннотации к рабочим программам
- Информация о методических и иных документах, разработанных образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса
- Итоговый индивидуальный проект обучающихся 9-ых, 11-ых классов муниципального автономного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №5 им. А.К. Ерохина г. Томска в соответствии с ФГОС ООО, ФГОС СОО
- Протокол проведения ВПР по русскому языку
Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований
Реализуемые образовательные программы за счет бюджетных ассигнований |
Численность обучающихся/с иностранным гражданством |
Общеобразовательные программы начального общего образования |
172/5 |
Общеобразовательные программы основного общего образования |
249/3 |
Общеобразовательные программы среднего общего образования (программы профильного образования) |
29/1 |
Сведения об учениках с иностранным гражданством (численность детей-иностранцев) - 9 человек.
I. Основная образовательная программа начального общего образования.
- Форма обучения: в очной, очно – заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования может осуществляться с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной аттестации. Допускается сочетание в школе различных форм получения образования и форм обучения.
- Нормативный срок обучения – 4 года.
- Срок действия государственной аккредитации образовательной программы начального общего образования: с 17 декабря 2015г. до 03 марта 2026г. (свидетельство о государственной аккредитации, серия 70 АО1 № 0000630).
- Образование (обучение) в МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке.
- Ссылка на основную образовательную программу начального общего образования МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные образовательной программой начального общего образования:
Класс | Реализуемая образовательная программа | Образовательный стандарт | Перечень изучаемых предметов, курсов, дисциплин (модулей) согласно учебному плану |
1 | Основная образовательная программа начального общего образования | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир (человек, природа, общество), музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура |
2 | Основная образовательная программа начального общего образования | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир (человек, природа, общество), музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура |
3 | Основная образовательная программа начального общего образования | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир (человек, природа, общество), музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура |
4 | Основная образовательная программа начального общего образования | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования | русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир (человек, природа, общество), основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура |
- При реализации образовательной программы начального общего образования МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска использует электронное обучение и дистанционные образовательные технологии во всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах обучения (очной, заочной, очно-заочной) или при их сочетании, а также при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. Образовательная программа начального общего образования может реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися определяется соответствующей образовательной программой с учетом потребностей ученика и возможностей школы. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично или полностью опосредованное взаимодействие обучающихся и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения.
Основными ресурсами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются:
- образовательные онлайн-платформы; программное обеспечение (Skype и др.);
- облачные сервисы (Zoom и др.);
- системы управления дистанционными курсами (Moodle и др.);
- электронная почта;
- электронные приложения к учебникам;
- электронные пособия и другие ресурсы, разработанные с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере образования.
Формы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе, определяются рабочими программами по соответствующим учебным предметам. В обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются различные организационные формы учебной деятельности: консультация, семинар, видеоконференция, практическое занятие, самостоятельная внеаудиторная работа и др. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии сопровождаются текущим контролем и промежуточной аттестацией в формах, предусмотренных образовательной программой начального общего образования.
II. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1., 5.2.) (далее - АООП НОО обучающихся с ТНР).
- Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная) определяется с учетом пожеланий и с согласия родителей (законных представителей), состояния здоровья ребенка и других актуальных жизненных обстоятельств. Обучение в форме семейного образования может осуществляться с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной аттестации. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
- Нормативный срок освоения АООП НОО обучающихся с ТНР составляет 4 года (или 5 лет; более пролонгированные сроки определяются Стандартом для каждой категории обучающихся и индивидуальными особенностями обучающихся каждой категории).
- Срок действия государственной аккредитации образовательной программы начального общего образования: с 17 декабря 2015г. до 03 марта 2026г. (свидетельство о государственной аккредитации, серия 70 АО1 № 0000630).
- Образование (обучение) в МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке.
- Ссылка на адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.1., 5.2.)МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска
- Варианты АООП НОО обучающихся с ТНР, реализуемые в МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска:
Вариант 5.1. АООП НОО обучающихся с ТНР: обучающийся с ТНР получает образование, полностью соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию сверстников с нормальным речевым развитием, находясь в их среде и в те же сроки обучения. Обучение осуществляется в классе по общей программе при обязательном наличии логопедического сопровождения, осуществляемого при совместной работе учителя-логопеда с учителем начальных классов.
Вариант 5.2. АООП НОО обучающихся с ТНР: обучающийся с ТНР получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями.
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные АООП НОО обучающихся с ТНР:
Класс | Реализуемая образовательная программа | Образовательный стандарт | Перечень изучаемых предметов, курсов, дисциплин (модулей) согласно учебному плану |
1 | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ | русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир (человек, природа, общество), музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура |
2 | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования длядетей с ОВЗ | русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир (человек, природа, общество), музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура |
3 | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ | русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир (человек, природа, общество), музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура |
4 | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ | русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир (человек, природа, общество), основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура |
При реализации АООП НОО обучающихся с ТНР МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска использует электронное обучение и дистанционные образовательные технологии во всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах обучения (очной, заочной, очно-заочной) или при их сочетании, а также при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ. АООП НОО обучающихся с ТНР может реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися с ОВЗ определяется АООП НОО обучающихся с ТНР с учетом потребностей ученика, его состоянием здоровья и возможностей школы.
Основными ресурсами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются:
- образовательные онлайн-платформы;
- программное обеспечение (Skype и др.);
- облачные сервисы (Zoom и др.);
- системы управления дистанционными курсами (Moodle и др.);
- электронная почта;
- электронные приложения к учебникам;
- электронные пособия и другие ресурсы, разработанные с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере образования.
III. Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.) (далее - АООП НОО обучающихся с ЗПР).
- Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная) определяется с учетом пожеланий и с согласия родителей (законных представителей), состояния здоровья ребенка и других актуальных жизненных обстоятельств. Обучение в форме семейного образования может осуществляться с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной аттестации. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
- Нормативный срок освоения АООП НОО обучающихся с ЗПР составляет 4 года (или 5 лет; более пролонгированные сроки определяются Стандартом для каждой категории обучающихся и индивидуальными особенностями обучающихся каждой категории).
- Срок действия государственной аккредитации образовательной программы начального общего образования: с 17 декабря 2015г. до 03 марта 2026г. (свидетельство о государственной аккредитации, серия 70 АО1 № 0000630).
- Образование (обучение) в МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке.
5. Ссылка на адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.) МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска
- Варианты АООП НОО обучающихся с ЗПР, реализуемые МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска :
Вариант 7.2. АООП НОО обучающихся с ЗПР: обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант предполагает пролонгированные сроки обучения - пять лет за счет введения первого дополнительного класса. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на последующем уровне основного общего образования. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, которые включают использование адаптированной образовательной программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций.
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные АООП НОО обучающихся с ЗПР:
Класс | Реализуемая образовательная программа | Образовательный стандарт | Перечень изучаемых предметов, курсов, дисциплин (модулей) согласно учебному плану |
1 | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ | русский язык, литературное чтение, математика, окружающий мир (человек, природа, общество), музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура |
2 | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ | русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир (человек, природа, общество), музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура |
3 | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ | русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир (человек, природа, общество), музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура |
4 | Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития | Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ | русский язык, литературное чтение, иностранный язык, математика, окружающий мир (человек, природа, общество), основы религиозных культур и светской этики, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура |
При реализации АООП НОО обучающихся с ЗПР МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска использует электронное обучение и дистанционные образовательные технологии во всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах обучения (очной, заочной, очно-заочной) или при их сочетании, а также при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ. АООП НОО обучающихся с ЗПР может реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися с ОВЗ определяется АООП НОО обучающихся с ЗПР с учетом потребностей ученика, его состоянием здоровья и возможностей школы.
Основными ресурсами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются:
- образовательные онлайн-платформы;
- программное обеспечение (Skype и др.);
- облачные сервисы (Zoom и др.);
- системы управления дистанционными курсами (Moodle и др.);
- электронная почта;
- электронные приложения к учебникам;
- электронные пособия и другие ресурсы, разработанные с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере образования.
IV. Основная образовательная программа основного общего образования.
- Форма обучения: в очной, очно – заочной или заочной форме. Обучение в форме семейного образования может осуществляться с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации. Допускается сочетание в гимназии различных форм получения образования и форм обучения.
- Нормативный срок обучения – 5 лет.
- Срок действия государственной аккредитации образовательной программы основного общего образования: с 17 декабря 2015г. до 03 марта 2026г. (свидетельство о государственной аккредитации, серия 70 АО1 № 0000630).
- Образование (обучение) в МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке.
- Ссылка на основную образовательную программу основного общего образования МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные образовательной программой основного общего образования:
Класс | Реализуемая образовательная программа | Образовательный стандарт | Перечень изучаемых предметов, курсов, дисциплин (модулей) согласно учебному плану |
5 | Основная образовательная программа основного общего образования | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | русский язык, литература, первый иностранный язык, второй иностранный язык, математика, история, география, биология, музыка, изобразительное искусство, основы духовно – нравственной культуры народов России, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура |
6 | Основная образовательная программа основного общего образования | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | русский язык, литература, первый иностранный язык, второй иностранный язык, математика, история, обществознание, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура |
7 | Основная образовательная программа основного общего образования | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | русский язык, литература, первый иностранный язык, второй иностранный язык, алгебра, геометрия, информатика, история, обществознание, география, биология, физика, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности |
8 | Основная образовательная программа основного общего образования | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | русский язык, литература, первый иностранный язык, второй иностранный язык, алгебра, геометрия, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура |
9 | Основная образовательная программа основного общего образования | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | русский язык, литература, первый иностранный язык, второй иностранный язык, алгебра, геометрия, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, в мире функций, основы социализации личности |
- При реализации образовательной программы основного общего образования МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохинаг.Томска использует электронное обучение и дистанционные образовательные технологии во всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах обучения (очной, заочной, очно-заочной) или при их сочетании, а также при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. Образовательная программа основного общего образования может реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися определяется образовательной программой с учетом потребностей ученика и возможностей школы. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично или полностью опосредованное взаимодействие обучающихся и преподавателя осуществляется независимо от места их нахождения.
Основными ресурсами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются:
- образовательные онлайн-платформы;
- программное обеспечение (Skype и др.);
- облачные сервисы (Zoom и др.);
- системы управления дистанционными курсами (Moodle и др.);
- электронная почта;
- электронные приложения к учебникам;
- электронные пособия и другие ресурсы, разработанные с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере образования.
Формы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе, определяются рабочими программами по соответствующим учебным предметам.
В обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, семинар, видеоконференция, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная внеаудиторная работа, другие формы.
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии сопровождаются текущим контролем и промежуточной аттестацией в формах, предусмотренных образовательной программой основного общего образования.
V. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2.) (далее - АООП ООО обучающихся с ТНР).
- Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная) определяется с учетом пожеланий и с согласия родителей (законных представителей), состояния здоровья ребенка и других актуальных жизненных обстоятельств. Обучение в форме семейного образования может осуществляться с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной аттестации. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
- Нормативный срок освоения АООП ООО обучающихся с ТНР составляет 5 лет.
- Срок действия государственной аккредитации образовательной программы основного общего образования: с 17 декабря 2015г. до 03 марта 2026г. (свидетельство о государственной аккредитации, серия 70 АО1 № 0000630).
- Образование (обучение) в МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке.
- Ссылка на адаптированную основную общеобразовательную программу основного общего образования обучающихся с тяжелыми нарушениями речи (вариант 5.2.)МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска
- Варианты АООП ООО обучающихся с ТНР, реализуемые в МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска :
Вариант 5.2. АООП ООО обучающихся с ТНР: обучающийся с ТНР получает образование, соответствующее по конечным достижениям с образованием сверстников, не имеющих нарушений речевого развития, но в более пролонгированные календарные сроки, находясь в среде сверстников с речевыми нарушениями и сходными образовательными потребностями.
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные АООП ООО обучающихся с ТНР:
Класс | Реализуемая образовательная программа | Образовательный стандарт | Перечень изучаемых предметов, курсов, дисциплин (модулей) согласно учебному плану |
5 | Основная образовательная программа основного общего образования | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | русский язык, литература, первый иностранный язык, второй иностранный язык, математика, история, география, биология, музыка, изобразительное искусство, основы духовно – нравственной культуры народов России, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура |
6 | Основная образовательная программа основного общего образования | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | русский язык, литература, первый иностранный язык, второй иностранный язык, математика, история, обществознание, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура |
7 | Основная образовательная программа основного общего образования | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | русский язык, литература, первый иностранный язык, второй иностранный язык, алгебра, геометрия, информатика, история, обществознание, география, биология, физика, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности |
8 | Основная образовательная программа основного общего образования | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | русский язык, литература, первый иностранный язык, второй иностранный язык, алгебра, геометрия, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура |
9 | Основная образовательная программа основного общего образования | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | русский язык, литература, первый иностранный язык, второй иностранный язык, алгебра, геометрия, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, в мире функций, основы социализации личности |
При реализации АООП ООО обучающихся с ТНР МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска использует электронное обучение и дистанционные образовательные технологии во всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах обучения (очной, заочной, очно-заочной) или при их сочетании, а также при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ. АООП ООО обучающихся с ТНР может реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися с ОВЗ определяется АООП ООО обучающихся с ТНР с учетом потребностей ученика, его состоянием здоровья и возможностей школы.
Основными ресурсами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются:
- образовательные онлайн-платформы;
- программное обеспечение (Skype и др.);
- облачные сервисы (Zoom и др.);
- системы управления дистанционными курсами (Moodle и др.);
- электронная почта;
- электронные приложения к учебникам;
- электронные пособия и другие ресурсы, разработанные с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере образования.
VI. Адаптированная основная общеобразовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.) (далее - АООП ООО обучающихся с ЗПР).
- Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная) определяется с учетом пожеланий и с согласия родителей (законных представителей), состояния здоровья ребенка и других актуальных жизненных обстоятельств. Обучение в форме семейного образования может осуществляться с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной аттестации. Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
- Нормативный срок освоения АООП ООО обучающихся с ЗПР составляет 5 лет.
- Срок действия государственной аккредитации образовательной программы основного общего образования: с 17 декабря 2015г. до 03 марта 2026г. (свидетельство о государственной аккредитации, серия 70 АО1 № 0000630).
- Образование (обучение) в МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке.
5. Ссылка на адаптированную основную общеобразовательную программу начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2.) МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска
- Варианты АООП ООО обучающихся с ЗПР, реализуемые МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска :
Вариант 7.2. АООП НОО обучающихся с ЗПР: обучающийся с ЗПР получает образование, сопоставимое по итоговым достижениям к моменту завершения обучения с образованием обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья. Данный вариант характеризуется усилением внимания к формированию у обучающихся с ЗПР полноценных социальных (жизненных) компетенций; коррекции недостатков в психическом и (или) физическом развитии, оказанию помощи в освоении содержания образования и формированию готовности к продолжению образования на последующем уровне основного общего образования. Обязательной является организация специальных условий обучения и воспитания обучающихся с ЗПР, которые включают использование адаптированной образовательной программы, специальных методов обучения и воспитания, проведение индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятий, направленных на коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии и формирование социальных (жизненных) компетенций.
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные АООП ООО обучающихся с ЗПР:
Класс | Реализуемая образовательная программа | Образовательный стандарт | Перечень изучаемых предметов, курсов, дисциплин (модулей) согласно учебному плану |
5 | Основная образовательная программа основного общего образования | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | русский язык, литература, первый иностранный язык, второй иностранный язык, математика, история, география, биология, музыка, изобразительное искусство, основы духовно – нравственной культуры народов России, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура |
6 | Основная образовательная программа основного общего образования | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | русский язык, литература, первый иностранный язык, второй иностранный язык, математика, история, обществознание, география, биология, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура |
7 | Основная образовательная программа основного общего образования | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | русский язык, литература, первый иностранный язык, второй иностранный язык, алгебра, геометрия, информатика, история, обществознание, география, биология, физика, музыка, изобразительное искусство, технология, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности |
8 | Основная образовательная программа основного общего образования | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | русский язык, литература, первый иностранный язык, второй иностранный язык, алгебра, геометрия, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, музыка, технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура |
9 | Основная образовательная программа основного общего образования | Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования | русский язык, литература, первый иностранный язык, второй иностранный язык, алгебра, геометрия, информатика, история, обществознание, география, физика, химия, биология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура, в мире функций, основы социализации личности |
При реализации АООП ООО обучающихся с ЗПР МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска использует электронное обучение и дистанционные образовательные технологии во всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах обучения (очной, заочной, очно-заочной) или при их сочетании, а также при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ. АООП ООО обучающихся с ЗПР может реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися с ОВЗ определяется АООП НОО обучающихся с ЗПР с учетом потребностей ученика, его состоянием здоровья и возможностей школы.
Основными ресурсами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются:
- образовательные онлайн-платформы;
- программное обеспечение (Skype и др.);
- облачные сервисы (Zoom и др.);
- системы управления дистанционными курсами (Moodle и др.);
- электронная почта;
- электронные приложения к учебникам;
- электронные пособия и другие ресурсы, разработанные с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере образования.
VII. Основная образовательная программа среднего общего образования.
- Форма обучения: в очной, очно – заочной или заочной форме. Обучение в форме самообразования может осуществляться с правом последующего прохождения в соответствии с частью 3 статьи 34 Федерального закона от 29.12.2012г. № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» промежуточной и государственной итоговой аттестации. Допускается сочетание в гимназии различных форм получения образования и форм обучения.
- Нормативный срок обучения – 2 года.
- Срок действия государственной аккредитации образовательной программы среднего общего образования: с 17 декабря 2015г. до 03 марта 2026г. (свидетельство о государственной аккредитации, серия 70 АО1 № 0000630).
- Образование (обучение) в МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохинаг.Томска осуществляется на государственном языке Российской Федерации – на русском языке.
- Ссылка на основную образовательную программу среднего общего образования МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска
- Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), практики, предусмотренные образовательной программой среднего общего образования:
Класс | Реализуемая образова-тельная программа | Образова-тельный стандарт | Перечень изучаемых предметов, курсов, дисциплин (модулей) согласно учебному плану (базовый уровень) | Перечень изучаемых предметов, курсов, дисциплин (модулей) согласно учебному плану (профильный уровень) |
10 | Основная образовательная программа среднего общего образования | Федеральный государственный образователь-ный стандарт среднего общего образования | русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание математика, информатика, физика, химия, биология, астрономия, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности и культуры здорового образа жизни, индивидуальный проект |
математика, информатика, физика, иностранный язык, история, право, химия, биология, элементарная математика, компьютерная графика, экономика, биология развития, практическая химия |
11 | Основная образова-тельная программа среднего общего образования | Федеральный государствен-ный образователь-ный стандарт среднего общего образования | русский язык, литература, иностранный язык, история, обществознание математика, информатика, физика, химия, биология, астрономия, физическая культура, основы безопасности жизнедеятельности и культуры здорового образа жизни, индивидуальный проект |
математика, информатика, физика, иностранный язык, история, право, химия, биология, элементарная математика, компьютерная графика, экономика, биология развития, практическая химия |
- При реализации образовательной программы среднего общего образования МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска использует электронное обучение и дистанционные образовательные технологии во всех предусмотренных законодательством Российской Федерации формах обучения (очной, заочной, очно-заочной) или при их сочетании, а также при проведении различных видов учебных занятий, текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. Образовательная программа среднего общего образования может реализовываться в смешанном (комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и представления учебного материала. Соотношение объема проведенных часов с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий или путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимися определяется образовательной программой с учетом потребностей старшеклассника и возможностей школы. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии обеспечиваются применением совокупности образовательных технологий, при которых частично или полностью опосредованное взаимодействие учеников и учителей осуществляется независимо от места их нахождения.
Основными ресурсами системы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий являются:
- образовательные онлайн-платформы;
- программное обеспечение (Skype и др.);
- облачные сервисы (Zoom и др.);
- системы управления дистанционными курсами (Moodle и др.);
- электронная почта;
- электронные приложения к учебникам;
- электронные пособия и другие ресурсы, разработанные с учетом требований законодательства Российской Федерации в сфере образования.
Формы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, используемые в образовательном процессе, определяются рабочими программами по соответствующим учебным предметам. В обучении с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий используются следующие организационные формы учебной деятельности: лекция, консультация, семинар, видеоконференция, практическое занятие, лабораторная работа, самостоятельная внеаудиторная работа, другие формы. Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии сопровождаются текущим контролем и промежуточной аттестацией в формах, предусмотренных образовательной программой среднего общего образования.
В МАОУ СОШ № 5 им. А.К. Ерохина г.Томска имеется лицензия на право ведения образовательной деятельности, выданная комитетом по контролю, надзору и лицензированию в сфере образования Томской области 11 декабря 2015г., регистрационный № 1639, серия А № 0000650. В приложении (№ 0001626, серия 70II01) к настоящей лицензии указаны виды и подвиды образовательной деятельности:
1.Общее образование. Уровень образования: дошкольное образования, начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование.
2. Дополнительное образование. Подвид: дополнительное образование детей и взрослых.