Наставничество педагогов

Цель работы с молодыми и вновь прибывшими педагогами: создание в ОУ условий для профессионального роста молодых специалистов, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:

  1. Создать условия для профессиональной адаптации молодых и вновь прибывших учителей в коллективе.
  2. Выявить затруднения в профессиональной практике и принять меры по их предупреждению в дальнейшей работе.
  3. Обеспечить постепенное вовлечение молодых и вновь прибывших учителей во все сферы школьной жизни.
  4. Включить учителей в самообразовательную и исследовательскую деятельность.
  5. Способствовать формированию творческой индивидуальности молодого учителя.
  6. Развивать профессиональное мышление и готовность к инновационным преобразованиям.

Основными принципами работы с молодыми специалистами являются:

Обязательность - проведение работы с каждым молодым специалистом,

приступившим к работе в учреждении вне зависимости от должности и направления деятельности.

Индивидуальность - выбор форм и видов работы с молодым специалистом, которые определяются требованиями должности, рабочим местом в соответствии с уровнем профессионального развития.

Непрерывность - целенаправленный процесс адаптации и развития молодого специалиста продолжается на протяжении 3 лет.

Эффективность - обязательная периодическая оценка результатов адаптации, развития молодого специалиста и соответствия форм работы уровню его потенциала.

Обучение молодых специалистов ведется через:

  • обучение педагога на рабочем месте, практика наставничества, участие в работе педагогических объединений;
  • самообразование – самостоятельное изучение образовательной программы, работа по плану саморазвития;
  • обучение на курсах повышения квалификации;
  • организация методического сопровождения деятельности молодых специалистов.

 

 

Нормативные документы

 Федеральные

  • Указ Президента РФ от 21.07.2020 г. № 474 «О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года»
  • Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года
  • Распоряжение Министерства Просвещения Российской Федерации от 25.12.2019 г № 145-р «Об утверждении методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между учащимися»
  • Федеральный проект «Успех каждого ребёнка» национального проекта «Образование» (утверждён президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 24.12.2018 г. № 16)

Региональные

  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 13.04.2020 г. №305-р «Об утверждении региональной целевой программы развития системы наставничества в сфере общего образования Томской области».
  • Региональный проект «Современная школа»
  • Региональный проект «Успех каждого ребенка»
  • Распоряжение Департамента общего образования Томской области от 27.05.2020 г. № 420-р «О внедрении и реализации в Томской области методологии (целевой модели) наставничества обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным, дополнительным общеобразовательным и программам среднего профессионального образования, в том числе с применением лучших практик обмена опытом между учащимися»
  • Приказ ОГБУ «РЦРО» от 23.11.2020 г. № 331/1 «Об утверждении дорожной карты реализации региональной программы «Развитие наставничества в системе общего образования Томской области на 2020-2024 гг.»

 

Муниципальные:

2023 год

  • Распоряжение департамента образования  администрации Города Томска от 26.01.2023 г. №30-р «Об анализе результатов мониторинга реализации программы наставничества для педагогов в муниципальной системе образования «Город Томск» за 2022 год в общеобразовательных организациях».

2022 год

  • Распоряжение департамента образования  администрации Города Томска №735-р от 17.08.2021 г. «Об утверждении муниципальной программы «Развитие наставничества в муниципальной системе образования «Город Томска» на 2021-2024 гг» ( молодые педагоги).
  • Распоряжение департамента образования  администрации Города Томска от 28.06.2022 №645-р «Об организации деятельности муниципальных педагогов- наставников в 2022-2023 учебном году».
  • Список муниципальных педагогов — наставников на 2022-2023 учебный год (приложение № 2).
  • График проведения мероприятий муниципальными педагогами-наставниками в 2022–2023 учебном году для молодых педагогов г. Томска с целью обеспечения профессионального развития молодых педагогов, высокого качества результатов их педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями (приложение № 3).
  • Муниципальная программа «Развитие наставничества в муниципальной системе   образования «Город Томск» на 2021-2024 гг.» (молодые педагоги) (приложение № 1).
  • Распоряжение ДО администрации Города Томска от 28.06.2022 г. № 644р «Об организации деятельности муниципальной сети по методическому сопровождению молодых педагогов города Томска в 2022-2023 учебном году».
  • Положениео наставничестве на муниципальном уровне.
  • Распоряжение ДО администрации Города Томска от 03.10.2022 г. № 929-р «О присвоении статуса муниципальной стажировочной площадки ОО в 2022-2023 учебном году».
  • Распоряжение ДО администрации Города Томска от 24.06.2021 г. № 568-р «О присвоении статуса муниципальной сетевой площадки по методическому сопровождение молодых учителей образовательных учреждений в 2021-2024 годах».
  • Комплексный план мероприятий («дорожная карта») по развитию наставничества в муниципальной системе образования «Город Томск» на 2021-2024 гг. (молодые педагоги) (приложение № 2)

Мероприятия в рамках муниципальной образовательной сети: модель наставничества «активный педагог – активный ученик» в 2022-2023 учебном году:

Школьный уровень:

Положение о наставничестве

Программа работы с молодыми и вновь прибывшими специалистами

Отзывы молодых специалистов о наставниках: